Пресс-релизы/новости

О работе с обращениями граждан и юридических лиц в ГПО «Белэнерго» в 2018 году

Работа с обращениями граждан и юридических лиц одно из важнейших направлений деятельности объединения и организаций, входящих в его состав. Все поступившие в аппарат управления ГПО «Белэнерго» обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В 2018 году аппаратом управления объединения рассмотрено, аналогично 2017 году, 415 обращений.
26.02.2019-o-1.JPG

Актуальной остается форма электронных обращений, для упрощения процедуры подачи обращений на сайте объединения создана рубрика «Электронные обращения». В аппарате управления и РУП-облэнерго внедрена система электронной записи на личный прием.

В 2018 году руководством ГПО «Белэнерго» проведено 20 личных приемов, принято 28 заявителей. В книгу замечаний и предложений внесено 3 жалобы от одного и того же заявителя, которому неоднократно направлялись уведомления, что переписка по данному вопросу прекращается.

Наименование корреспондента

Количество поступивших обращений в 2018 г.

Количество поступивших обращений в 2017 г.

Министерство энергетики Республики Беларусь

197

239

Юридические лица, индивидуальные предприниматели 

48

29

Заявители

170

147

Всего

415

415

В 2018 году в аппарат управления объединения из Министерства энергетики поступило 374 поручения по рассмотрению обращений, что на 8% больше, чем в 2017 году. В 1,5 раза увеличилось количество обращений юридических лиц. Количество поручений, поступивших из Министерства энергетики Республики Беларусь, по рассмотрению обращений в 2018 году составило 374, в 2017 году - 346.

Ежемесячно, по утвержденной тематике, проводятся прямые телефонные линии. В целях решения вопросов, требующих принятия объединением и энергоснабжающими организациями мер реагирования, ежедневно, в рабочее время, функционируют горячие телефонные линии. 

В разрезе регионов наибольшее количество обращений в аппарат управления Объединения поступило из г. Минска и Минской области – 59% от общего количества поступивших обращений.

26.02.2019-o-2.JPG

Подавляющее большинство обращений, поступивших в аппарат управления объединения – 47% касается вопросов тарифов и оплаты услуг электроснабжения. 

Основными причинами поступления обращений по вопросам сбыта энергии являются:

  • изменения в законодательстве либо принятие нового нормативно-правового акта;
  • поступление обращений по вопросам, решение по которым не отражено в законодательстве;
  • отсутствие примерного перечня вопросов в части гражданских правоотношений, не подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством об обращениях.
Существенное количество обращений поступает от членов садоводческих товариществ, товариществ собственников, что является хозяйственными спорами между правлением товариществ и их членами.

Тематика обращений

Количество поступивших обращений

2018 г.

2017 г.

Вопросы оплаты услуг электроснабжения

47%

48%

Вопросы работы городских и сельских электрических сетей, качества электроснабжения

20%

19%

Жалобы на действия руководства, работу энергоснабжающих организаций и справочных служб

3%

4%

Другие вопросы (кадровые, социальные, жилищные)

30%

29%

Всего

415

415

Особое внимание уделяется рассмотрению повторных обращений. Повторно в аппарат управления ГПО «Белэнерго» поступило 91 обращение или 22% от общего количества, что на 12% больше, чем в 2017 году. Значительная часть повторных обращений вызвана несогласием абонентов с расчетами по Актам о бездоговорном, безучетном потреблении электроэнергии. Вопросы, подлежащие разрешению исключительно в судебном порядке, граждане пытаются решать с помощью многочисленных повторных обращений. Повторные обращения не содержали новых доводов и фактов, и заявителям были направлены исчерпывающие и аргументированные ответы.

Аппаратами управления РУП-облэнерго рассмотрено 2574 обращения, что на 1,7 % больше, чем в 2017 году, из них 53% обращений рассмотрено аппаратом управления РУП «Минскэнерго». Увеличилось количество обращений в аппараты управления РУП «Могилевэнерго» и РУП «Гродноэнерго». Уменьшилось количество обращений в аппараты управления РУП «Гомельэнерго» и РУП «Брестэнерго».

26.02.2019-o-3.JPG
В аппараты управления РУП-облэнерго поступило 494 повторных обращения. На 59% увеличилось количество повторных обращений, поступивших в аппарат управления РУП «Минскэнерго», их них 126 только от одного заявителя, с которым неоднократно прекращалась переписка. В аппарате управления РУП «Минскэнерго» создана комиссия по анализу работы с обращениями, на которой ежемесячно разбираются отдельные случаи обращений.

Всего в организациях объединения

2018 г.    

2017 г.    

рассмотрено обращений

8559

8387

проведено личных приемов граждан

1310

1306

проведено выездных приемов граждан

44

83

принято человек

1640

1894

внесено в книги замечаний и предложений

463

528

привлечено к ответственности

42

39

рассмотрено комиссионно

282

587

Аппаратами РУП-облэнерго в 2018 году проведены проверки работы с обращениями граждан в 45 филиала. В ответственности в ходе рассмотрения обращений за нарушение требований законодательства при рассмотрении обращений привлечено – 42 работника.

В аппарате управления и организациях объединения принимаются меры по повышению эффективности работы с обращениями:

  • повышение качества подготовки ответов на обращения;
  • повышение ответственности на всех уровнях за своевременное и качественное рассмотрение обращений;
  • повышение профессионального уровня специалистов, работающих с обращениями;
  • активизация информационной работы, размещение максимально полной информации на сайтах энергоснабжающих организаций.

Дальнейшая деятельность ГПО «Белэнерго» будет направлена на более глубокое изучение характера возникновения обращений, принятие своевременных мер по устранению вызывающих причин, решение проблемных вопросов, с целью их упреждения.

итоги

Версия для печати
Вы успешно подписаны на рассылку!
Пожалуйста, ведите корректный email
Закрыть
Форма записи на прием

 
 
 
 
 
captcha